Всё, что надо знать о своём доме!

Делаем ВМЕСТЕ!

«Мы боимся своих соседок!»

Valeria Boltneva, Pexels.com

Жить в одном доме с шумными и беспокойными соседями бывает неприятно. Но если хулиганов еще может приструнить полиция, то что делать, если человек за стенкой просто сошел с ума?

С такой ситуацией столкнулись жители дома по ул. Маскавас, 307, в Риге. Они рассказывают: «Одна из соседок по ночам кричит и бросает на пол тяжелые предметы, другая выливает ночной горшок прямо на газон и с руганью кидается на других жильцов». Что делать остальным жильцам?

Мы опросили все ответственные службы, чтобы понять, как действовать жильцам в подобной ситуации.

Представитель Рижской полиции самоуправления Том Садовскис:

– В таких ситуациях я советую звонить на общий телефон оперативных служб – 112. В соответствии с полученной информацией вас соединят с Государственной или муниципальной полицией, Пожарно-спасательной службой или медиками. Ситуации разные, и каждый раз они оцениваются, можно сказать, индивидуально. У полиции есть право без спроса зайти в частную квартиру, выломав дверь, только в том случае, если в этом есть крайняя необходимость. Например, необходимо спасти человека. Если же там ничего не происходит, никто не угрожает жизни и здоровью человека или окружающих, то и сотрудники полиции останутся за порогом. Думаю, если человек своим поведением беспокоит весь дом, то жильцам в первую очередь следует обратиться в свое домоуправление.

Председатель DzĪKS Temps Татьяна Мацулевич, управляющий домом по ул. Маскавас, 307:

– Наше законодательство не дает возможности отправить людей с психическими расстройствами на принудительное лечение. Что делать в данной ситуации, я не знаю. Но я хотела бы отметить другую сторону проблемы – у вышеописанных женщин есть близкие родственники. В свое время у меня был разговор с сыном одной из них, который рассматривал возможность пристроить маму в соответствующий пансионат, но потом уехал за границу. Родная сестра категорически отказалась от такого варианта и лишь время от времени навещает женщину. Долги по квартплате за этой квартировладелицей есть, но мизерные. У второй женщины также есть сын, который регулярно оплачивает счета, а еще кто-то регулярно приносит ей продукты. Но фактически женщины живут совсем одни уже долгие годы. Из-за этого их состояние только ухудшается. На мой взгляд, самая большая трагедия заключается в том, что при наличии близких родственников эти нездоровые женщины оставлены на произвол судьбы. С больными и стариками так поступать нельзя!

Представитель департамента благосостояния Рижской думы Лита Брице:

– Социальная служба оказывает помощь тогда, когда сам человек или его родственники обращаются к нам с заявлением. Сделать это можно в одном из наших территориальных центров по месту жительства (подробнее на www.ld.riga.lv или по бесплатному информационному телефону департамента благосостояния Рижской думы 80005055). Мы вряд ли сможем помочь, если нашего работника не пускают в дом, ведь работнику необходимо оценить условия, в которых живет человек, и его потребности. Если человек написал заявление, в котором выразил согласие принимать помощь и готов к тому, что в определенные дни и время к нему будет приходить работник социальной службы (в зависимости от ситуации и потребностей клиента), например, готовить пищу, ходить в магазин, водить к врачу и т. п., то тогда заключается договор на предоставление социальных услуг. В данном случае требуется справка от семейного врача U27. Она подтверждает необходимость получения помощи на дому. В случае, когда в силу психического состояния человек не может о себе позаботиться, то в зависимости от диагноза его могут зарегистрировать в очередь в один из муниципальных или государственных пансионатов.

Руководитель отдела общественных отношений Рижского центра психиатрии и наркологии Силва Бендрате:

– Хочу напомнить, что психически больные люди, если они не представляют угрозы для себя и других, имеют такие же права, как остальные люди. Желание обратиться за психиатрической помощью должен выразить сам больной. Если он этого не осознает, то обратиться за помощью должен его официальный опекун. Когда человек ведет себя неадекватно и представляет угрозу для себя и других, следует вызывать «скорую помощь», которую часто сопровождает полиция. После первичного осмотра больного доставят (если это необходимо) в Центр психиатрии и наркологии. Таким образом к нам попадают 80% пациентов. В течение 72 часов консилиум из трех врачей-психиатров должен принять решение – оставить человека на лечение в стационаре или отпустить. Если действительно человек представляет опасность, то в больницу вызовут суд для принятия решения о лечении против воли пациента. Суд выслушивает представителя консилиума врачей, пациента и только тогда принимает решение о лечении, сроком до двух месяцев. После его окончания больному настоятельно рекомендуется наблюдение у врача, а также соблюдение всех его предписаний.

Архив номеров: жми и читай!